Панно «Лето».

панно "лето"
панно «лето»

Предлагаю Вашему вниманию панно «Лето», выполненное в технике квиллинг и бумагопластика, а также почитать о том, почему что-то нам кажется красивым, а что-то — нет?

 

 

 

 

 

панно, вид сбоку
панно, вид сбоку

Когда мы видим нечто красивое — нейроны нашего мозга выделяют эндорфины, и мы испытываем удовольствие.

 

 

 

 

 

 

панно, вид сбоку
панно, вид сбоку

Наше чувство прекрасного — весьма непростое явление, которое складывается из множества разных факторов. Например, человеческое тело мы считаем красивым, если оно на инстинктивном уровне свидетельствует нам о качественном генофонде данного индивида: «Красивая женщина родит крепких и здоровых детей».

 

 

 

панно на окне
панно на окне

Тем, кому не нравились «красивые» внешние признаки — выбирали себе «некрасивых» (читай — больных, недостаточно крепких, не плодовитых, слабых, не выносливых и т. д.) партнеров, их потомство было слабее или не рождалось вообще, а потому такие люди отсеивались половым отбором, а вместе с ними и гены «непонимания красоты» и «безвкусицы».

 

 

 

 

панно на солнце
панно на солнце

Очень надежный «индикатор приспособленности» как человека, так и остальных животных — симметричность. Чем симметричнее тело и лицо, тем, как правило, здоровее, крепче индивид, в его геноме меньше вредоносных мутаций. Симметрия — вообще важнейший фактор, который определяет красив ли человек или нет, об этом свидетельствуют многочисленные эксперименты.

 

 

 

 

панно, фрагмент
панно, фрагмент

Вероятно, поэтому нам нравятся предметы правильной формы, и мы считаем их красивыми, и особенно если их симметрия достаточно искусна, сложна и немножко несовершенна — например, снежинки. И именно симметрия, конечно, является одним из главных мотивов изобразительного искусства.

 

 

 

панно, фрагмент
панно, фрагмент

Существует  концепция в теории эволюции, которая помогает разобраться в том, почему в нас заложено чувство прекрасного. Ее называют идеей «сенсорного смещения» или «сенсорного драйва».

 

 

 

панно, фрагмент
панно, фрагмент

Живому существу, прежде всего, необходимо выжить и оставить потомство, поэтому наше восприятие должно быть выборочным — быстрее всего оно должно выделять из окружающего мира ту информацию, которая необходима нам для выживания и размножения. Если бы наше восприятие было бы всеохватывающим, объективным и не избирательным — это потребовало бы очень больших ресурсов нашего организма и в конечном итоге оказалось бы неэффективно.

 

 

 

 

квиллинг-панно
квиллинг-панно

Так, возможно, поэтому в столь яркие цвета окрашены крылья дневных бабочек — ведь глаза бабочек на протяжении миллионов лет «настраивались» на восприятие ярких цветов — источник пищи, поэтому если у потенциального брачного партнера будут тусклые крылья — он попросту его не заметит.

 

 

Интересно, что для того, чтобы по максимуму воздействовать на кого-то — достаточно предъявить ему так называемый сверхстимул.

панно, вид сбоку
панно, вид сбоку

Для того, чтобы это понять, представьте, что вы собираете ягоды в лесу. После того, как вы целый день потратили на то, чтобы насобирать хорошее ведро брусники — что вы увидите первым делом, когда придете домой, с упоением ляжете на диван и закроете глаза? Конечно, ту самую бруснику!

 

Причем, самый большой куст, с самыми крупными и красными ягодами, которых на самом деле, вероятно-то, и не бывает. Этот куст — идеальный образ той цели, которую целый день высматривали ваши глаза.

Поэтому если кому-то вдруг захочется произвести на вас самое сильное впечатление в этот момент — ему стоит предъявить вам именно этот обсыпанный крупными ягодами куст брусники.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *